Novosibirsk, Russia, May, 30 – June, 4, 2011

International Conference
"Modern Problems of Applied Mathematics and Mechanics: Theory, Experiment and Applications", devoted to the 90th anniversary of professor Nikolai N. Yanenko

Третьяков П.К.   Тупикин А.В.   Гаранин А.Ф.  

Особенности испытания моделей с теплогазодинамическим способом воздействия на структуру обтекания сверхзвуковым потоком

Reporter: Третьяков П.К.

Известны трудности моделирования в аэродинамических трубах полётных условий летательных аппаратов (ЛА), в двигательном тракте (или вблизи поверхности) которых возможен подвод тепла за счёт организации процесса горения. Представляет практический интерес диапазон скоростей, соответствующий полётным числам Маха М=3-4. Для этих условий температура торможения составляет 500-9000С. Одним из способов подогрева воздуха является организация горения соответствующего количества горючего газа в форкамере трубы. Такой подход был реализован на аэродинамической трубе «ТС» путём сжигания водорода. Рабочая поверхность сопловых вставок, выполненная из алюминиевого сплава, была покрыта методом плазменного напыления термостойким материалом. Тестовые испытания показали возможность работы трубы в течение 10-30 сек при температуре 500-6000С с кратковременным забросом до 7000С. В этих условиях была проведена серия экспериментов по изучению аэродинамических характеристик обтекания малоразмерных моделей ЛА. Выполнены поисковые исследования теплогазодинамических способов воздействия на характер обтекания. Показана возможность создания работоспособных схем организации горения в прямоточном тракте модели и вблизи внешней поверхности для М≈3,6. Диагностическое оборудование позволяет изучать процесс обтекания малоразмерной модели ЛА, характер горения топлива и изменение силовых характеристик.

Abstracts file: tupikin.doc
Full text file: Tupikin.pdf


To reports list
© 1996-2019, Institute of computational technologies of SB RAS, Novosibirsk