Маркова В.Д.  

Цифровая трансформация бизнеса: возможности и проблемы

Основные составляющие цифровой трансформации бизнеса (цифровизации): умная автоматизация, связность (коннективность), предсказательная (Predictive) и предписывающая (Prescriptive) аналитика.
      Характеристики объектов цифровой экономики: физическая, интеллектуальная (smart) и коннективная составляющие.  
    Драйверы цифровизации: сенсорные и мобильные технологии; BigData и «озера» данных; облачные и мультиоблачные технологии; высокоскоростные компьютеры; технологии  AR/VR;  стек современных технологий.
    Возможности и проблемы цифровизации:

  • создание цифровых двойников (DARPA) процессов, объектов;
  • извлечение знаний, смыслов из потока и озер данных;
  • алгоритмизация управления и человеко-машинные интерфейсы;
  • цифровая безопасность:
  • цифровое доверие и технологии блокчейн;
  • формирование и функционирование внешних (отраслевых) платформ и экосистем бизнеса;
  • новые бизнес-модели и сети создания стоимости, в том числе модель PaaS и сервисные контракты, пиринговые модели, API как инструмент партнерства и канал прибыли;
  • персонализация коммуникаций с партнерами и клиентами;
  • открытость и совместное использование активов и компетенций (ше-ринг).

     Национальная платформа промышленной автоматизации (НППА)  - флагманский проект Программы реиндустриализации экономики Новоси-бирской области. Примеры экосистем бизнеса и роли их участников.

Тезисы доклада:abstracts_417262_ru.pdf


К списку докладов