Казаков В.В.  

Дистанционное чтение мультимедиа лекций

В современном мире все большую популярность набирают дистанционные средства общения. Повсеместно доступна телефонная связь и возможности телефонной конференции. Менее распространены, но тоже достаточно доступны на сегодняшний день средства видеосвязи. И если в личном разговоре видеоизображение собеседников часто не актуально, то в деловой среде наоборот – именно видеосвязь наилучшим образом решает задачу удаленного общения.

Видеосвязь обеспечивает лучшее восприятие информации по сравнению со всеми другими видами удаленных коммуникаций, даже если их использовать одновременно. Возможность в процессе разговора следить за жестикуляцией и мимикой собеседника резко повышает КПД передачи информации.

Удаленное общение актуально в образовании и научной среде. Многие российские вузы имеют филиалы в удаленных городах, и преподавательский состав основного вуза приходится командировать в филиалы для чтения лекций. Было бы намного удобней и выгоднее с экономической точки зрения и с точки зрения организации учебного процесса, вместо командировок преподавателей использовать удаленные способы доставки учебного материала.

Так же, как и в деловой среде, в удаленном образовании крайне необходимы средства видеосвязи. Именно в научной лекции очень высока плотность доставляемой информации, соответственно КПД усвояемости, а, следовательно, и доставки контента, должен быть также максимально высоким.

На сегодняшний день создано множество систем видеоконференций, позволяющих решать общие задачи удаленного общения. Однако зачастую в связи со спецификой передаваемой информации общие решения становятся неприемлемыми. Для дистанционных лекций нужен уникальный подход – помимо видеосвязи, система чтения удаленных лекций должна обеспечивать возможность представлять демонстрационный ряд: различные типы демонстраций (тексты, научную графику, видеозаписи экспериментов, математические формулы, трехмерные модели и т.д.). Кроме того, лектору необходима обратная связь с аудиторией: видео-общение со слушателем, задавшим вопрос, интерактивное тестирование, форум и т.п.

В докладе рассматриваются возможности дистанционного чтения мультимедиа лекций на примере оригинальной системы удаленного обучения «Мультимедиа лекторий», реализующей комплексное ведение дистанционной лекционной работы и обладающей набором средств, существенно повышающих эффективность удаленного чтения лекции.
 

Файл презентации: КазаковBB_Pr.pdf


К списку докладов