Грибкова Э.Е.  

Исследование состояния электронных образовательных ресурсов для системы переподготовки и повышения квалификации учителей

 Диспропорция между возрастающим массивом электронных образовательных ресурсов и несовершенством системы управления комплектованием, хранением и использованием электронных потоков научно-педагогической информации в учреждениях повышения квалификации, снижает их актуальность, информативность и педагогическую ценность, сдерживает интегрирование учреждений ДПО в единое инфокоммуникационное пространство.

В ситуации явного противоречия становится актуальной задача формирования самостоятельных служб / структурных подсистем управления электронными ресурсами в учреждениях переподготовки и повышения квалификации.

В ИРОСО (прежнее название «Сахалинский областной ИПиПКК») работа по формированию службы управления документно-информационными электронными потоками началась в 2004 г., в рамках научно-исследовательской лаборатории педагогических технологий; в 2006-2009гг. – продолжалась апробация технологической схемы службы в рамках подпрограммы «Информационный менеджмент образовательного учреждения в условиях создания единой образовательной информационной среды». В 2009-2010 гг. к участию в исследовании были приглашены региональные институты повышения квалификации и переподготовки.

Цели исследования на данном этапе: обосновать необходимость использования методологии информационного менеджмента для эффективного управления электронными образовательными ресурсами; выработать оптимальный вариант модели управления ЭОР; способствовать, созданию единого информационно-коммуникационного пространства системы ДПО для непрерывного образования, повышения квалификации учителей.

Файл с полным текстом: Gribkova_doclad.pdf


К списку докладов