Рыхторова А.Е.  

Библиотека в социальных сетях: как и для кого?

Социальные сети предназначены для организации социальных взаимоотношений, либо отражения в виртуальной среде уже существующих. Первое место по популярности в России на сегодняшний день занимает социальная сеть «ВКонтакте». Среди пользователей «ВКонтакте» преобладает молодежь от 18 до 24 лет; средний пользователь подписан на 100–200 «пабликов» (публичных страниц) и групп, а также имеет около 200 «друзей» и людей, на которых он подписан. Он проводит в социальной сети от 3–5 часов в сутки, часто - с мобильных устройств.
Интеграция библиотеки в социальные сети необходима, если она хочет привлечь нового пользователя, показать, что не является архаичной структурой и вполне способна идти в ногу со временем. Но для этого необходимо представлять себе пользователя, на которого библиотека выходит, быть с ним в едином культурном пространстве. А для этого необходимы специалисты, занимающиеся исключительно социальными медиа и умеющие с ними работать.
Для изучения положения библиотек в соцсетях были рассмотрены страницы ГОПБ, РГБМ и РГБ «Вконтакте».На страницу ГОПБ подписано 228 человек (по состоянию на 5.11.14). При нерегулярных обновлениях какое-либо общение пользователей отсутствует. Записи просветительско-информирующего содержания, иллюстраций в виде чистых картинок практически нет (в основном – фото выдержек из газет); комментарии, общение отсутствуют. На страницу РГБМ подписано 4436 человек (по состоянию на 5.11.14). Записи регулярные, развлекательно-информирующего характера. Преобладают объявления и реклама мероприятий, каждый пост сопровождается яркой иллюстрацией. Основные дискуссии «живые». В обществе РГБ состоит 3256 человек (по состоянию на 5.11.14), из них 43 – удаленные страницы. Стиль общения с пользователями – неформальный, но корректный. Записи регулярные, дискуссии специальных темах ведутся достаточно активно. Таким образом, в силу специфики контингента социальной сети, при количестве записей 4-5 в сутки, сосредоточенных в вечернее время, у пользователя больше шанса их заметить. А при неформальном обращении библиотеки к подписчикам, наличии фото- и видеоматериалов в записях, не утяжеленных обилием текста, увеличиваются шансы библиотеки завладеть вниманием пользователя.

Файл тезисов: Рыхторова_тезисы.doc
Файл с полным текстом: Рыхторова_Библиотека в соцсетях.doc


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения: