Международная конференция «Математические и информационные технологии, MIT-2013»
(X конференция «Вычислительные и информационные технологии в науке,
технике и образовании»)

Врнячка Баня, Сербия, 5–8 сентября 2013 г.

Будва, Черногория, 9–14 сентября 2013 г.

Андреева Н.М.  

Автоматизация первоначального анализа матрицы тестовых результатов с помощью расчетного сценария MS Excel

Интерактивный курс практической работы по дисциплине «Информатика» для  студентов экономических специальностей Института экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО СФУ разработан и реализован нами в системе управления обучением «MOODLE». Структура курса включает банк тестовых заданий, из которых преподаватель формирует тест. Система «MOODLE» организует компьютерное тестирование, формирует матрицу тестовых результатов. Первоначальный анализ результатов тестирования проводится с целью качественной оценки структуры знаний студента и свойств теста как измерительного инструмента измерения уровня подготовленности студента.
В докладе представлен расчетный сценарий  MS Excel, автоматизирующий первоначальный анализ матрицы тестовых результатов. Сценарий определяет тестовые задания, на которые даны только верные или только неверные ответы. Такие задания не соответствуют уровню подготовленности студентов, они должны быть исключены из теста. Искаженные профили тестирования студентов сигнализируют о наличии в тесте заданий,  формулировки которых включают неработающие дистракторы или допускают угадывание верного ответа. Расчетный сценарий переводит индивидуальные баллы студентов и баллы тестовых заданий в логиты, определяет  степени соответствия уровня подготовленности студентов уровню трудности тестовых заданий. Для оценки меры корреляционной связи тестовых результатов каждого задания с суммой баллов по всему тесту и заданий между собой сценарий рассчитывает коэффициенты парной конкордации Кенделла (w). Из теста следует исключать задания, результаты которых слабо согласуются с итоговым баллом студента (w<0.65). Если результаты заданий имеют высокий уровень согласованности (w>0.75), одно из них следует исключить из теста.
Созданный расчетный сценарий оперативно предоставляет преподавателю итоги первоначального  анализа матрицы тестовых результатов. Преподаватель принимает решение об устранении выявленных нарушений, повторении тестирования и первоначального анализа или о построении доверительного интервала истинного тестового балла студента.

Файл тезисов: N_M_Andreeva.doc


К списку докладов

© 1996-2019, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск